Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Нормативная база
- Федеральный закон от 1 декабря 2014г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" посмотреть по ссылке
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" посмотреть по ссылке
- Приказ от 02.12.2015 г. № 1399 "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" посмотреть по ссылке
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" посмотреть по ссылке
- Постановление администрации Тамбовской области от 02.10.2015 №1091 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Тамбовской области (2011-2021 гг.) посмотреть по ссылке
- Карта доступности Алкужинский филиал МБДОУ детского сада "Серповской" Моршанского района Тамбовской области посмотреть по ссылке
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЛКУЖИНСКОГО ФИЛИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА "СЕРПОВСКОЙ"посмотреть
Информация для инвалидов по зрению и слуху:
В рамках функционирования системы вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» на территории Тамбовской области осуществляется прием обращений граждан с ограниченными
возможностями (инвалиды по слуху) в виде SMS-сообщений и передача этих
обращений в экстренные оперативные службы для организации реагирования.
В связи с тем, что вызов и передача SМS-сообщения на единый номер
«112» возможны при отсутствии SIМ-карты, отсутствии «домашней» сети и
при нулевом балансе телефона, обратится в экстренные службы возможно и из
отдаленных и сельских районов. А также граждане с ограниченными возможностями могут обратиться в экстренные
оперативные службы через центры социальных услуг, поселковые и
сельские советы, через участковых уполномоченных полиции.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, библиотек ,объектов спорта ,средств обучения и воспитания ,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :читать здесь
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:читать здесь
- о специальных условиях питания и охраны здоровья: читать здесь
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:читать здесь
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:читать здесь
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:читать здесь